Государственное регулирование иностранных инвестиций в России подвергнется существенным изменениям

Иностранные инвестиции. Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства. В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли. Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций.

Участие иностранного инвестора в создании и деятельности компаний

Правовой анализ нового закона представляет интерес как с точки зрения его дальнейшего практического применения, так и в целях выявления основных тенденций в регулировании осуществления иностранных капиталовложений в российскую экономику. Из содержания Закона, в первую очередь, обращает на себя внимание существенное расхождение между его названием и содержанием.

С полным основанием он мог бы именоваться Законом о государственных гарантиях осуществления иностранных инвестиций в Российской Федерации, поскольку центральное место в нем отведено именно этому кругу вопросов. Если в прежнем Законе гарантиям было посвящено 3 статьи 7, 10, 11 , то в ныне действующем - 11 , что составляет вместе со статьями, касающимися предоставляемых инвестору льгот, половину его объема [1].

изменения в российское законодательство об иностранных инвестициях, прав вето или контроля и только над российскими обществами, ФЗ" О внесении изменений в статью 5 Федерального закона"О.

Иностранные инвестиции в хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации Мироненко А. Дата размещения статьи: В процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста, именно инвестиционной деятельности отводится ведущее место. Одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на инвестиционный климат, является действующая законодательная система, которая регламентирует взаимоотношения инвесторов с государственными органами, с одной стороны, и с субъектами хозяйственной деятельности - с другой.

Характерной чертой инвестиционного законодательства является то, что правовое регулирование осуществляется посредством нормативных актов. Одним из специально ориентированных на регулирование правового режима иностранных инвестиций законов является Федеральный закон от 29 апреля г. Этим Законом устанавливаются изъятия ограничительного характера для участия иностранных инвесторов в уставных капиталах коммерческих организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, и совершения иностранными инвесторами иных сделок, имеющих целью установление контроля над указанными организациями.

В Законе подробно 42 пункта указаны виды деятельности, имеющие стратегическое для безопасности страны значение. Эти виды деятельности условно можно сгруппировать в шесть блоков: Кроме того, в перечень включены виды деятельности, осуществляемые в условиях естественной монополии. Таким образом, к видам деятельности, имеющим стратегическое значение, отнесены как деятельность в отраслях, непосредственно связанных с обеспечением обороноспособности Российского государства, так и деятельность, защищающая природные ресурсы Российской Федерации, а также обеспечивающая самоидентификацию российского народа.

В данном Законе понятие"безопасность государства" обоснованно трактуется широко и не сводится к безопасности государственной границы. Законом определяются виды сделок, на которые распространяется действие Закона, а также критерии, при наличии которых иностранный инвестор обязан обратиться в уполномоченный орган за разрешением на совершение сделки по приобретению акций коммерческой организации, имеющей стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, либо за разрешением на совершение иной сделки, в результате которой иностранный инвестор получит контроль над российской стратегической организацией ст.

Законом установлен разрешительный порядок совершения сделок:

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России Разумная предосторожность 27 апреля , Десять лет контроль за такими иностранными инвестициями в российскую экономику осуществляет ФАС России, выполняя одну из важнейших макроэкономических и даже геополитических регуляторных полномочий. Десять лет на контроле Осуществление контроля за потоком иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие стратегическое значение для государства, не представляет собой исключительно российскую специфику.

Например, в США в году вступил в силу новый Акт об иностранных инвестициях и национальной безопасности , который заменил действовавшие ранее законы и установил новый порядок рассмотрения и принятия решений по иностранным инвестициям. В Европейском союзе вопрос регулирования иностранных инвестиций с точки зрения обеспечения безопасности государства определяется на уровне национальных правительств.

Запрещены ли для иностранных юридических лиц, иностранных организаций, . года № ФЗ «Об акционерных обществах», в результате которых .. от № ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской.

Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей заявки Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке. Оформить еще одну заявку Блок: Таковыми, согласно ст. инвестиции могут осуществляться в форме вложения материальных и нематериальных ценностей, денег или акций, имущества и имущественных прав, услуг и даже информации, при этом они обязательно должны принадлежать иностранному инвестору и быть не изъятыми из гражданского оборота.

На зарубежную инвестиционную деятельность влияют не только правовые аспекты, но и политико-экономические факторы. Во избежание связанных с ними неблагоприятных последствий для иностранных инвесторов, ст. При этом законодательство может предусматривать как ограничительные, так и стимулирующие исключения из этого правила.

Правовые основы инвестиционной деятельности, установленные законодательством РФ, в равной мере гарантируют инвесторам — и иностранным, и российским — недискриминацию и соблюдение их прав и интересов, в частности: Кроме того, для привлечения зарубежного капитала в РФ законодательство предусматривает некоторые льготы. Согласно ст. Так как в основном регулируются отношения в области иностранных инвестиций именно такими нормативно-правовыми актами, целесообразно рассмотреть их подробнее: Вместе с тем государство осуществляет и универсальное правовое обеспечение, которое регламентирует общие принципы и правила, касающиеся инвестиционной деятельности субъектов.

Кроме того, нельзя не упомянуть международные договоры, заключенные РФ.

Федеральный закон от 09.07.99 160-ФЗ

Участие иностранных инвесторов в российских хозяйственных обществах: Надо сказать, что закон носит достаточно декларативный характер: Специальные нормы, связанные с участием иностранных инвесторов, содержатся в Федеральном законе от Обычно это иностранное юридическое лицо или иностранный гражданин, а также в определенных случаях в качестве инвестора может выступать международная организация либо иностранное государство.

Это означает, что деятельность иностранного инвестора в том числе и по участию в хозяйственных обществах подчиняется тем же нормам, что и деятельность российского лица, однако может иметь свои особенности.

Иностранные инвестиции имеют оздоравливающий эффект для экономики и акционерных обществ, закрытых для иностранного инвестирования [4]. Также . ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от.

Учредитель организации — иностранное юридическое лицо: В федеральных законах могут быть установлены ограничения на создание организаций с иностранными инвестициями, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства п.

Юридическое лицо считается созданным после государственной регистрации, то есть со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ п. На основании действующего в настоящий момент законодательства порядок регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями определяется Федеральным законом от 8. Акционерные общества, имеющие в своем составе иностранных учредителей, создаются в соответствии с Федеральным законом от Такие особенности установлены для банковской и страховой деятельности, в этих сферах государством предусмотрены определенные ограничения на привлечение иностранных инвесторов.

Иметь в своем составе иностранных учредителей могут не только акционерные общества, но и общества с ограниченной ответственностью. При учреждении общества с ограниченной ответственностью следует руководствоваться Федеральным законом от 8. Пунктом 6 ст. Статус организации с иностранными инвестициями может получить любая уже действующая российская организация со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. Следует отличать создание организации с иностранными инвестициями от открытия филиала иностранного юридического лица в России.

Порядок создания и ликвидации филиала в России установлен ст. Регистрация филиала производится посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Филиал считается аккредитованным, если информация о нем занесена в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц.

Статьи сотрудников Института государства и права РАН

К компетенции управляющей компании не относится: Счетная палата РФ и уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти Концессионные договоры — это: Правительством РФ Ликвидация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется: Москве могут -жет создаваться: Москвы функционирует на основе общего для всех территориальных единиц правового статуса Неверным является утверждение, что налоговые льготы для хозяйствующих субъектов в особой экономической зоне в Калининградской области представляются на основе соглашения с администрацией особой экономической зоны Негативными факторами для привлечения иностранных инвестиций в Россию являются -ется:

ФЗ Об иностранных инвестициях в Российской Федерации. российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 3.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ

Организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями могут быть различны. При выборе организационно-правовой формы предприятия с иностранными инвестициями следует обратить внимание на следующее: Процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями в целом схожа с регистрацией предприятий без иностранных инвестиций ООО, АО.

ФЗ «О развитии малого и среднего несения российских хозяйственных обществ с иностранными инвестициями к субъектам малого и среднего.

Зарубежные же инвестиции полезны в большей степени за счёт привлечения более прогрессивных методов производства, инновационных материалов, оборудования и других материально-технических средств. В основном такие вложения благоприятно влияют на предпринимательскую среду, но с ними также связаны и определенные риски, в связи с чем возникла необходимость создания свода правил, обозначающего права и обязанности зарубежного инвестора.

Что представляет собой закон? Последние на сегодняшний день изменения, внесенные в текст закона, датируются 18 июля года. Законодательный акт, который мы рассмотрим в настоящей статье, дает ответы на следующие вопросы: Кто может стать зарубежным инвестором на территории РФ; В какой форме могут проявляться такие инвестиции; Каков порядок налогообложения и назначения налоговых льгот для инвесторов из других стран?

В роли зарубежного инвестора может выступать: Юридическое лицо, учрежденное за рубежом; Организация, не обладающая статусом юридического лица, учрежденная за рубежом; Гражданин другого государства; Лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами России; Международная организация — на условиях достигнутых с Российской Федерацией договоренностей в соответствующей области; Другое государство в порядке, обозначенном федеральными законами.

инвестиции могут быть начислены:

Иностранец – учредитель ООО

Поделиться в соц. В первую очередь здесь следует назвать Федеральный закон от 9 июля г. Федеральный закон направлен на гарантирование стабильности условий и обеспечение прав инвесторов на инвестиции, получаемые от них доходы и прибыль, а также защиту прав и интересов иностранных инвесторов.

коммерческой организации с иностранными инвестициями. РФ и статьи 25—41 Федерального закона «Об акционерных обществах»; общества с.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения[ править ] 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определённой общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны.

§ 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями

Предприятия, капитал которых частично принадлежит иностранным инвесторам, а частично — национальным организациям стали создаваться в Советском Союзе еще в году. Тогда они назывались совместные предприятия и рассматривались как особый структурный тип предприятия. В Законе об иностранных инвестициях предусматривается, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности российских инвесторов, за исключениями, которые могут быть установлены федеральными законами.

Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано [3]: Путём его учреждения, В результате приобретения иностранным инвестором доли участия пая, акций в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями[ править править код ] Для предприятий, в которых имеется доля участия российского лица, требуются:

N ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Далее . Согласно ст Федерального закона"Об акционерных обществах".

Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение? Согласно части 2. Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и или иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение.

Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом: Является ли юридическое лицо, которое находится под контролем иностранной компании, которая в свою очередь находится под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или под контролем гражданина Российской Федерации, не имеющего иного гражданства, иностранным инвестором? Таким образом, юридическое лицо, которое находится под контролем иностранной компании, которая в свою очередь находится под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации и не имеющего иное гражданство, является иностранным инвестором.

Как определяется факт наличия контроля иностранного государства, международной организации над иными организациями, в том числе созданными на территории Российской Федерации? Положения указанной статьи также применяются для определения факта наличия контроля иностранного государства, международной организации над иными организациями, в том числе созданными на территории Российской Федерации, за исключением положений, определяющих признаки нахождения под контролем хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения.

Требуется ли предварительное согласование в порядке, установленном Федеральным законом от Часть 4 статьи 6 Федерального закона от Вместе с тем, в соответствии с пунктом 23 Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от Установление контроля возможно в результате изменения соотношения голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение: Отличаются ли признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение"обычного стратега" , под контролем от признаков нахождения под контролем хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения"стратега - недропользователя"?

Путин подписал новую редакцию законов об иностранных инвестициях

Федерального закона от 21 марта г. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Статья 1.

в статью 6 Федерального закона"Об иностранных инвестициях в инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ.

Советом Федерации 2 июля года Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.

Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Обзор наиболее распространенных нарушений в сфере контроля за осуществлением иностранных инвестиций